После тихой роскоши и минимализма на подиумы вернулись максимализм и избыточность. Колор-блок, мех, звериные принты — создавая осенне-зимние коллекции 2025/26, дизайнеры словно решили ни в чем себя не ограничивать. И призывают к этому и нас
Долгое время дизайнеры не жаловали фиолетовый, но в осенне-зимних коллекциях все оттенки этого цвета — от глубокого темного до лилового — друг за другом появились в Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже. Фиолетовый — цвет самодостаточный, поэтому большинство дизайнеров показали на подиумах монохромные образы. Но были и те, кто решился на эксперименты. Например, дизайнер Мерил Рогге в своем одноименном бренде и дизайн-студия Gucci (коллекция была создана без Сабато де Сарно в ожидании его последователя) выбрали в пару салатовый. Дизайнер Дюран Лантинк — змеиный принт, а Acne Studios решил напомнить, что сочетание с черным — всегда беспроигрышная идея.
В борьбе десятилетий победу одержали 1980-е с их power dressing. Главная примета стиля — жакет с широкой линией плеч (и иногда — с подплечниками). Givenchy, MM6 Maison Margiela и Isabel Marant выпустили на подиум уверенных в себе женщин в одежде с объемными плечами и акцентной талией. Дизайнер Стелла Маккартни смягчила напор мягкими драпировками — к слову, тоже родом из 1980-х. Не смогла устоять и вернувшая на подиумы бохо-стиль Чемена Камали — объемные плечи появились даже в коллекции Chloé. Что на самом деле неудивительно, поскольку дизайнер занимала позицию директора по дизайну женской линии в Saint Laurent под руководством Энтони Ваккарелло (а мы-то знаем все о его любви к широким плечам).
Легкое, прозрачное, женственное кружево чаще всего ассоциируется с летним сезоном, но дизайнеры решили продлить срок его жизни в наших гардеробах. Романтичную волну пустили Chloé и McQueen: первый бренд традиционно показал череду белоснежных бохо-платьев, второй — готическо-черных. Другое кружево — провокационное и дерзкое — мы увидели на показе Saint Laurent. На подиуме после двухлетнего перерыва появилась Белла Хадид в кружевном платье черничного оттенка, кроме того, в коллекции нашлось место блузкам с акцентными плечами и юбкам-карандашам из кружева насыщенных тонов. А в коллекции Valentino авторства Алессандро Микеле появились цветные кружевные водолазки.
Мех победоносно и неожиданно вернулся в моду пару сезонов назад и в тот момент, когда казалось, что модная индустрия отменила его окончательно и бесповоротно. С тех пор количество меховых вещей на подиумах увеличивается впечатляющими темпами. Кто-то играет по-крупному: Alaïa, Gucci и Nina Ricci выпустили объемные меховые пальто в пол. Кто-то увлекся деталями: у Ferragamo меховые вставки появились на юбках, у Jil Sander мехом отделана пройма платья, а у Chloé манто, словно шкуры диких зверей, наброшены поверх летящих платьев. Разобраться, где мех натуральный, а где искусственный, — задача со звездочкой даже для профессионалов.
После тренда на микро и мини и недолгого успеха макси подолы юбок в этом сезоне зафиксировались в средней длине — чуть выше или чуть ниже колена. Крой прямой, а вот материалы — самые разные. Miu Miu и Bally выбрали цветную кожу с деликатным блеском, Gucci — костюмные ткани, атлас и твид, а Fendi выпустил юбки с оригинальной простежкой.